А вот кому мастеринг!? Мастеринг кому??!! пока я готовлю A\B сравнения и пишу ф.а.ки можете считать этот пост демонстрацией достижений. итак, что и где слушать: 1. Tribute to Nirvana. Unpluggedin. Epilogue (live at Teatro 2016) Акустическая часть концерта одна из самых сильных моих работ в качестве звукорежиссера (и сводил, и мастерил, и организовывал запись и звучил концерт - вот какой молодец). В плане финализации (мастеринга) здесь достаточно понятно: балансы всего (частотный, динамический, стерео) не скачут от трека к треку, звучат громко и мощно даже треки где только голос и гитара. Стерео получилось вообще шикарным (и довольно дружным с картинкой кстати). Ну и не забывайте, что это 100% лайв (это накладывает некоторые сложности). 2. Rocking Radio Promo (2016) Эта работа отличается от большинства других по двум пунктам - здесь от меня только мастеринг и задача сделать максимально коммерческое звучание. Чем я тут хорош: все три песни абсолютно разные, однако никаких резких перепадов нет, общий саунд сохранен, а нюансы не потеряны (рок остается роком, попса - попсой). По большому счету для этого и существует мастеринг. 3\4\5 Marshall Fishwick Треки моего собственного сочинения, они точно будут в A\B сравнении и вы познаете всю силу обработки мастер шины. Музыка специфическая (lo-fi и все дела), тут важно не потерять весь низкокачественный шарм и при этом сделать слушабельным для хоть сколько-то массового слушателя. Отдельно отмечу трек "High Blood Pressure Lovers Club", он в целом менее лоуфайный, ближе к радио формату, но свой легкий аналоговый налет, во многом благодаря финализации, имеет. 6. Lavalampa - воск Крайне сложная по исходнику работа, первая совместная с Вагизом (его сведение, мой мастеринг, включая отдельную версию под аудиокассету). Звучит специфически - этого и добивались. Исходник (сама запись), повторюсь, очень сложный - по итогу много хирургической эквализации, автоматизаций и почти постоянно все манипуляции делались отдельно для mid и side. 7. Звёзды - Пляжная музыка Тут ситуация такая - звукорежиссер сведения чуток перестарался с выделением транзиентов на ударных и подкинул тем самым проблем мастеринг инженеру. Как вы уже догадались оба этих человека - я (часть сведения делал Вагиз, но за панч на ударных отвечал я) :) Если серьезно, то в этом списке данный трек демонстрирует офигенную стерео базу (дослушайте до конца, тем более песня классная), но сделать при таких пиках на ударных довольно целостное и громкое звучание тоже надо уметь. Да и вообще мощно звучит. 8. Green Bus - Вокруг шум (Каста cover (live)) Еще один лайв где я делал все. С точки зрения мастеринга здесь было важно оставить хоть какую-то динамику (ну джазец же), но при этом не получить дедовский саунд (джазец таки весьма современный). 9. Подкаст «Локальная Сцена» В качестве демонстрации того, что финализация нужна не только альбомам. Десятки различных миксов (под фейерверки, под танцевальные номера и даже мемориальные на 9 мая) прошли через мои руки. На самом деле это самая сложная задача, треки в таких проектах, как правило, уже финализированы под свою задачу (альбом итд) и уровнять их друг с другом значительно сложнее. В этом подкасте, например, часть треков были совсем не мастеренные, а часть весьма сурово обработаны.

Теги других блогов: музыка мастеринг звукорежиссура